месяц |
неделя |
Тема |
Развёрнутое содержание работы.
|
Итоговое мероприятие |
Сентябрь |
1 неделя |
ДИАГНОСТИКА |
|
Заполнение карт на детей |
2 неделя |
ДИАГНОСТИКА |
|
Заполнение карт на детей |
3 неделя |
Мой любимый детский сад
|
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка; расширять представления о профессиях сотрудников детского сада; воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников детского сада. Формировать представления о дружбе, друге. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
Коллективная работа «Поздравление сотрудникам детского сада» |
4 неделя
|
Во саду ли, в огороде
|
Закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты». Познакомить с некоторыми видами овощей: цвет, форма, вкус (баклажан, кабачок, редька). Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. |
Выставка поделок «Забавные поделки из овощей и фруктов» |
Октябрь
|
1 неделя |
Бабушкино подворье |
Закрепить знания детей о характерных особенностях домашних животных. Познакомить с работой фермера. Формировать представления детей о труде людей на ферме. |
Викторина по загадкам «На крестьянском подворье» |
2неделя |
На чём я путешествую
|
Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля. Расширять представления об общественном транспорте. Закрепить знание правил дорожного движения. |
Изготовление макета «Перекресток» |
3 неделя
|
Осень золотая в гости к нам пришла
|
Расширять представления об осени. Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о правилах
безопасного поведения на природе. |
Постановка сказки «Репка» |
4неделя |
Мебель |
Закрепить понятие «мебель». Формировать представление детей о разных материалах: дереве, пластмассе, ткани, металле. Развивать умение классифицировать и объединять предметы по разным признакам. |
Макет «Моя квартира» |
Ноябрь
|
1 неделя |
Деревья |
Расширять представления детей о строении дерева, знания о назначении и названии. |
Изготовление гербария |
2 неделя |
Книжкина неделя
|
Познакомить с библиотеками, ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости для жизни ребёнка, его семьи, детского сада и общества в целом. |
Выставка книг «Моя домашняя библиотечка» |
3 неделя |
Кто живёт в лесу? |
Расширять представления детей о сезонных изменениях в жизни животных. Формировать представления о лесниках и природоохранной деятельности. |
Презентация макета «Кто в лесу живёт?» |
4 неделя |
Мой город
|
Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. |
Изготовление альбома «Город Брянск» |
Декабрь |
1 неделя |
Зима
|
Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. |
Выставка работ детского творчества «Здравствуй, Зимушка-зима!» |
2 неделя |
В мастерской художника-модельера |
Активизировать обобщающее понятие «одежда». Расширять представление о назначении разных видов одежды. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу) |
Изготовление одежды для бумажных кукол. |
3 неделя |
Пернатые друзья
|
Формировать знания детей о птицах. Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Воспитывать любовь к природе. |
Викторина «Птицы – наши друзья!» |
4 неделя |
Новогодний праздник |
Формировать представления детей о празднике Новый год, назначении новогодних игрушек. Создать атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. |
Новогодний утренник «Новогодняя сказка» |
Январь |
2 неделя |
Новогодние каникулы |
|
|
3 неделя |
Что из чего |
Продолжать знакомить детей с различными материалами, способами изготовления, предметами из них. |
Опыты с предметами из различных материалов |
4 неделя |
Цветы на подоконнике
|
Познакомить детей с разнообразием комнатных растений. Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида растений. Формировать умение устанавливать взаимосвязи между условиями ухода и развития растений. Воспитывать любовь к природе. |
Экскурсия в оранжерею детского сада |
Февраль
|
1 неделя |
Моё здоровье |
Развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Формировать привычку к здоровому образу жизни, представление о различных эмоциональных состояниях людей. Воспитывать нравственность, гуманность, пробуждать чувство сострадания к больным, желание помочь им. |
Развлечение
по валеологии |
2 неделя |
Профессии |
Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы. |
Просмотр презентации «Профессии» |
3 неделя |
Живой уголок
|
Знакомить детей с обитателями уголка природы, с их повадками, внешним видом, способами ухода за ними. |
Изготовление макета «Аквариум» |
4 неделя |
Кто нас защищает? |
Познакомить детей с государственным праздником «День защитника Отечества!». Формировать понятие военный воздушный, сухопутный, морской транспорт. На примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству. |
Спортивный праздник |
Март
|
1неделя |
Весна, весна, поди сюда! |
Познакомить детей с признаками весны. Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. Формировать интерес к окружающему миру. |
Презентация альбома «Весна – красна» |
2 неделя |
Мамин день
|
Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам. Способствовать созданию семейных отношений традиций, тёплых взаимоотношений в семье. |
Праздничный концерт для мам и бабушек |
3 неделя |
Этикет
|
Дать детям представление об этикете, учить правилам поведения. |
Викторина по правилам этикета |
4 неделя |
Вот так Африка! |
Расширить и закрепить знания детей о жарких странах. Систематизировать представления детей о природе южных стран, о приспособлении людей, животных и растений к климатическим условиям. |
Презентация альбома «Экзотические животные» |
Апрель
|
1 неделя |
Правила дорожного движения
|
Расширять представления о правилах поведения на улице. Формировать умение использовать свои знания правил дорожного движения на практике. |
Развлечение
по ПДД |
2 неделя |
Насекомые на нашем участке
|
Познакомить детей с разнообразием насекомых, их внешним видом. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. |
Книжка-малышка «Наши маленькие друзья!» |
3 неделя |
Я- человек
|
Расширить представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать представления детей о своем внешнем облике. |
Развлечение по валеологии |
4 неделя |
Все цветы разные |
Формировать знания детей о травянистых растениях. Познакомить с разнообразием трав и цветов: лесные, полевые, садовые; их пользой. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Выставка рисунков «Цветущий луг» |
Май |
1 неделя |
Россия – Родина моя!
|
Расширять представления детей о России как о стране, в которой они живут. Воспитывать чувство гордости за родину, чувство сопричастности к её судьбе, развивать интерес к её прошлому. Познакомить с государственной символикой. Формировать эстетическое отношение к гербу и флагу России. |
Оформление альбома «Мой родной городок» |
2 неделя |
День Победы |
Формировать представление о празднике, посвящённым Дню Победы. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны. Формировать элементарные представления об истории Отечества. |
Экскурсия к памятнику павшим землякам |
3 неделя |
Здравствуй, лето! |
Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года. Воспитывать любовь к родной природе, желание передать её красоту различными средствами – в речи, в рисунке. |
Выставка детского творчества «Лето, лето, ты какого цвета?» |
4 неделя |
|
ДИАГНОСТИКА |
Заполнение карт |