Группа "ТЕРЕМОК"

Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 уч.гг

Комплексно - тематическое планирование

месяц

неделя

Тема

Развёрнутое содержание работы.

 

 

 

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1 неделя

ДИАГНОСТИКА

Заполнение карт на детей

2 неделя

ДИАГНОСТИКА

Заполнение карт на детей

3 неделя

Мой любимый детский сад

 

 

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка; расширять представления о профессиях сотрудников детского сада; воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников детского сада. Формировать представления о дружбе, друге. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Коллективная работа «Поздравление сотрудникам детского сада»

4 неделя

 

 

Во саду ли, в огороде

 

 

 

 

Закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты». Познакомить с некоторыми видами овощей: цвет, форма, вкус (баклажан, кабачок, редька). Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. 

Выставка поделок «Забавные поделки из овощей и фруктов»

Октябрь

 

 

 

1 неделя

Бабушкино подворье

Закрепить знания детей о характерных особенностях домашних животных. Познакомить с работой фермера. Формировать представления детей о труде людей на ферме.

Викторина по загадкам «На крестьянском подворье»

2неделя

На чём я путешествую

 

 

Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля. Расширять представления об общественном транспорте. Закрепить знание правил дорожного движения.

Изготовление макета «Перекресток»

3 неделя

 

 

 

Осень золотая в гости к нам пришла

 

 

Расширять представления об осени. Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о правилах

безопасного поведения на природе.

Постановка сказки «Репка»

4неделя

Мебель

Закрепить понятие «мебель». Формировать представление детей о разных материалах: дереве, пластмассе, ткани, металле. Развивать умение классифицировать и объединять предметы по разным признакам.

Макет «Моя квартира»

Ноябрь

 

 

1 неделя

Деревья

Расширять представления детей о строении дерева, знания о назначении и названии.

Изготовление гербария

2 неделя

Книжкина неделя

 

Познакомить с библиотеками, ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости для жизни ребёнка, его семьи, детского сада и общества в целом.

Выставка книг «Моя домашняя библиотечка»

3 неделя

Кто живёт в лесу?

Расширять представления детей о сезонных изменениях в жизни животных. Формировать представления о лесниках и природоохранной деятельности.

Презентация макета «Кто в лесу живёт?»

4 неделя

Мой город

 

 

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Изготовление альбома «Город Брянск»

Декабрь

1 неделя

Зима

 

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Выставка работ детского творчества «Здравствуй, Зимушка-зима!»

2 неделя

В мастерской художника-модельера

Активизировать обобщающее понятие «одежда». Расширять представление о назначении разных видов одежды. Развивать умение определять материалы,  из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу)

Изготовление одежды для бумажных кукол.

3 неделя

Пернатые друзья

 

Формировать знания детей о птицах. Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Воспитывать любовь к природе.

Викторина «Птицы – наши друзья!»

4 неделя

Новогодний праздник

Формировать представления детей о празднике Новый год, назначении новогодних игрушек. Создать атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.

Новогодний утренник «Новогодняя сказка»

Январь

2 неделя

Новогодние каникулы

3 неделя

 

Что из чего

Продолжать знакомить детей с различными материалами, способами изготовления, предметами из них.

Опыты с предметами из различных материалов

4 неделя

Цветы на подоконнике

 

Познакомить детей с разнообразием комнатных растений. Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида растений. Формировать умение устанавливать взаимосвязи между условиями ухода и развития растений. Воспитывать любовь к природе.

Экскурсия в оранжерею детского сада

Февраль

 

 

 

1 неделя

Моё здоровье

Развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Формировать привычку к здоровому образу жизни, представление о различных эмоциональных состояниях людей. Воспитывать нравственность, гуманность, пробуждать чувство сострадания к больным, желание помочь им.

Развлечение

 по валеологии

2 неделя

Профессии

Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать  уважение к людям труда. Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.

Просмотр презентации «Профессии»

3 неделя

Живой уголок

 

 

Знакомить детей с обитателями уголка природы, с их повадками, внешним видом, способами ухода за ними.

Изготовление макета «Аквариум»

4 неделя

Кто нас защищает?

Познакомить детей с государственным праздником «День защитника Отечества!».  Формировать понятие военный воздушный, сухопутный, морской транспорт. На примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству.

Спортивный праздник

Март

 

1неделя

Весна, весна, поди сюда!

Познакомить детей с признаками весны. Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. Формировать интерес к окружающему миру.

Презентация альбома «Весна – красна»

2 неделя

Мамин день

 

 

Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам. Способствовать созданию семейных отношений традиций, тёплых взаимоотношений в семье.

Праздничный концерт для мам и бабушек

3 неделя

Этикет

 

Дать детям представление об этикете, учить правилам поведения.

Викторина по правилам этикета

4 неделя

Вот так Африка!

Расширить и закрепить знания детей о жарких странах. Систематизировать представления детей о природе южных стран, о приспособлении людей, животных и растений к климатическим условиям.

Презентация альбома «Экзотические животные»

Апрель

 

 

 

 

1 неделя

Правила дорожного движения

 

 

Расширять представления о правилах поведения на улице. Формировать умение использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

Развлечение

по ПДД

2 неделя

Насекомые на нашем участке

 

 

Познакомить детей с разнообразием насекомых, их внешним видом. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Книжка-малышка «Наши маленькие друзья!»

3 неделя

 

Я- человек

 

 

 

Расширить представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Развлечение по валеологии

4 неделя

Все цветы разные

Формировать знания детей о травянистых растениях. Познакомить с разнообразием трав и цветов: лесные, полевые, садовые; их пользой.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Выставка рисунков «Цветущий луг»

Май

1 неделя

Россия – Родина моя!

 

 

Расширять представления детей о России как о стране, в которой они живут. Воспитывать чувство гордости за родину, чувство сопричастности к её судьбе, развивать интерес к её прошлому. Познакомить с государственной символикой. Формировать эстетическое отношение к гербу и флагу России.

Оформление альбома «Мой родной городок»

2 неделя

День Победы

Формировать представление о празднике, посвящённым Дню Победы. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны. Формировать элементарные представления об истории Отечества.

Экскурсия к памятнику павшим землякам

3 неделя

Здравствуй, лето!

Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года. Воспитывать любовь к родной природе, желание передать её красоту различными средствами – в речи, в рисунке.

Выставка детского творчества «Лето, лето, ты какого цвета?»

4 неделя

 

ДИАГНОСТИКА

Заполнение карт

12 декабря 2015 в 16:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.